X

Задать вопрос

Имя *
E-mail *
Текст сообщения *

* - поля, обязательные для заполнения



Shacman. Сделано для России


Как известно, в прошлом году SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE провел ребрендинг. Теперь вся автомобильная техника завода носит имя SHACMAN. Однако, как отмечают участники этого рынка, качество автомобилей этой марки может серьезно отличаться. Всё зависит от того, на каком из конвейеров и для какого рынка собирался этот грузовик. На эти и другие темы мы беседуем с генеральным директором компании "Росинтертехника"  (официальный поставщик китайских самосвалов компании SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE) Рустамом Шариповым.

- Рустам Рамильевич, Shacman и Shaanxi чем-то отличаются друг от друга?

- Практически нет. Просто теперь все грузовые автомобили завода Saanxi выходят под маркой SHACMAN. Но качество и комплектация грузовиков SHACMAN может быть очень разной, поскольку есть несколько типов сборки этих машин. На новом заводе SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE в городе Сиянь работает 8 сборочных конвейеров. 7 конвейеров собирают технику для китайского рынка и для экспорта в теплые регионы. В основном, эти машины поставляются в Индию и другие страны азиатского континента. Естественно, машины этого типа не предназначены для эксплуатации в таких климатических условиях, как наша. Учитывая то, что эта техника должна работать в регионах с теплым климатом, производитель экономит на многом, включая покраску, тепловую защиту салона и т.д. Тем не менее, на российском рынке мы очень часто встречаем технику именно такой сборки.

Техника для российского и восточно-европейского рынка собирается на 8-м конвейере завода в городе Сиань. Здесь производят автомобили, отвечающие нормам Евро-3, которые сегодня приняты в России. Вся техника имеет дополнительную теплоизоляцию салона и ещё целый ряд доработок, без которых эксплуатация этого грузовика в наших условиях невозможна. Если мы посмотрим на ОТТС – выданное в этом году на автомобили SHACMAN, то увидим, что оно заметно отличается от предыдущего. В новом документе появилось множество дополнительных сертификатов и требований к качеству и исполнению отдельных деталей.

И есть ещё третий тип грузовиков Shacman, который тоже время от времени встречается на нашем рынке – это подделка. Большая часть этих автомобилей собирается в г. Урумчи, в небольших боксах, а также по всему КНР. Собираются они из отбракованных заводом деталей и еще каких-то «серых» комплектующих. Владельцы именно таких машин чаще всего испытывают сложности с подбором запчастей.

- Хорошо, давайте подробнее поговорим о технике, которая производится для России. Чем она отличается от прочих автомобилей?

- Отличий очень много. Во-первых, рама автомобиля. Она двойная (двойной лонжерон) причем по всей длине, а не только в местах крепления перемычек и поперечин. Топливопроводы, воздушная система, тормозная система, гидравлика и оплетка электрики – всё имеет специальное прорезиненное покрытие, соответствующее нормам Евро-3. Температурный режим работы этих узлов по нижней отметке составляет – 35оС. На грузовиках «российской» сборки есть защита двигателя, КПП, радиатора, «раздатки». На эти грузовики устанавливаются только синхронизированные КПП: 12-скоростная – для техники 6х4 и 9-скоростная для 6х6. Далее… Самосвальный кузов имеет дно толщиной 8 мм, а боковины - 6 мм. Все автомобили комплектуются системой обогрева днища и боковин. Качество сварки очень хорошее в основном фирмы CIMC.

Что касается комплектации, то на всех автомобилях установлен топливный фильтр-сепаратор SEPAR с электроподогревом, автономный (жидкостный) независимый подогреватель двигателя и кабины марки Hydroniс. Автомобиль имеет переднее расположение гидроподъемника самосвальной платформы HYVA.

Отдельного внимания заслуживает утепленная MANовскую кабина. В ходе испытаний утепленной кабины на 15-градусном морозе было установлено, что температура внутри поднимается с 0 до 25 градусов за 22 минуты. В то время, как в обычной кабине такая температура достигается лишь через 51 минуту работы машины. Средняя температура в утепленной кабине – 34 градуса, а в обычной – 28,5 градусов. Остывание утепленной кабины F2000 также происходит в два раза медленнее, чем обычной. Устанавливается эта кабина только на конвейере №8.

- Какие агрегаты устанавливаются на эти самосвалы?

- Поставщики двигателей, КПП и мостов у SHACMAN остались прежними. Что касается двигателей, то это продукция компании WEICHAI POWER. Компания Shaanxi применяет на своей технике двигатели, совместной разработки центра исследования «WeiChai Power» в Европе и компаний AVL и BOSCH. Это агрегаты мощностью 240-460 л.с, отвечающие нормам Евро-3. Одним из преимуществ этого мотора является использование холодостойких резиновых пучков проводов и запчастей, а также наличие системы предварительного нагрева воздуха и системы управления газом «Williams». В качестве более мощной альтернативы предлагается двигатель Cummins серии ISM. Это 11-литровые агрегаты, мощностью от 335 до 440 л.с. с полностью электронным управлением. Производитель КПП – фирма FAST, которая также не нуждается длинном представлении. Что же касается мостов, то на грузовики Shacman устанавливаются мосты марки «ХАНЬ ДЭ». Грузоподъемность моста составляет - 13 тонн. Однако, в ходе испытания на сопротивление усталости при перегрузке, он выдержал вес в 2,5 раза больше заложенного производителем.

- Каковы ваши личные впечатления от конвейера и от машины?

- Огромный завод, новый, чистенький, рабочие выглядят опрятно. Курение на заводе строго запрещено, все сделано для людей. Расписание строгое – дисциплина железная. Конвейеры стоят параллельно друг другу. После сборки каждый автомобиль проходит 6 часов на стенде обкатки и диагностике ходовой, а потом еще 4 часа на компьютерной диагностике. Машине я бы поставил 8 балов с плюсом по 10 бальной оценке где-то на 8+. Один минус это срок поставки запасных частей и бюрократия китайцев.

- Уже известно, какой будет цена автомобиля на российском рынке с учетом новых пошлин?

В нашей компании, цены такие: самосвал SHACMAN полноприводный 6х6 стоит 115.500 USD. Цена самосвала SHACMAN 6х4 – 98.100 USD. Это цена грузовика в максимальной комплектации с двигателями Евро-3


« к списку новостей